За 2024 год принято 5457 детей с различной патологией слуха, из которых 1278 с сенсоневральной тугоухостью 1 — 4 степени.
Выполнено 12276 различных видов аудиологических исследований. 15 пациентов направлено на проведение кохлеарной имплантации в федеральные центры и 3 пациента на реконструктивные операции по поводу врожденной аномалии уха в город Москва и Санкт-Петербург. Проводились диспансерные осмотры детей в
курируемых образовательных учреждениях Воронежа, Павловска, Боброва.
Важным аспектом работы является мониторинг аудиологического скрининга на территории Воронежской области, который показал высокий охват — 95%. Это подтверждает эффективность проводимых мероприятий и стремление к улучшению качества жизни детей с нарушениями слуха в регионе.
Кроме того, в рамках сурдологической помощи активно осуществляется работа по обучению и повышению квалификации медицинского персонала. Специалисты проходят курсы и семинары, что позволяет им быть в курсе современных методов диагностики и лечения слуховых нарушений. Это, в свою очередь, способствует более качественной медицинской помощи пациентам и внедрению новейших технологий в практику.
Сурдологопедический кабинет также активно сотрудничает с родителями детей, имеющих нарушение слуха. Проводятся консультации и семинары, на которых обсуждаются вопросы реабилитации, адаптации и социализации детей с патологиями слуха. Родители получают рекомендации по созданию благоприятной среды для развития ребенка, что является важным аспектом в процессе лечения и реабилитации.
Важным направлением работы является также развитие программ ранней диагностики слуховых нарушений у новорожденных и детей младшего возраста. С помощью современных технологий и оборудования удается выявлять проблемы на самых ранних стадиях, что значительно увеличивает шансы на успешное лечение и адаптацию ребенка в обществе.
Не менее значимой является работа по интеграции детей с нарушениями слуха в образовательные учреждения. Специалисты сурдологопедического кабинета активно взаимодействуют с педагогами и психологами, разрабатывая индивидуальные образовательные программы, которые учитывают особенности каждого ребенка. Это позволяет создать комфортные условия для обучения и социализации.

