Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области
Воронежская областная детская клиническая больница №1

Совсем скоро День знаний! Отличное настроение, букеты цветов и пышные банты — все это неотъемлемая часть праздника. Но готов ли ребенок психологически к школе?

О психологической подготовке ребенка к школе рассказывает в видео К.И.Курапова — психолог Отделения медицинской реабилитации ВОДКБ №1.

Начало школьного пути — один из самых значимых этапов в жизни ребенка и его родителей.

Переход в первый класс требует не только накопленных знаний, но и определенной психологической готовности.
Психологическая готовность — это состояние, при котором ребенок способен к восприятию учебной деятельности, взаимодействию с учителем и сверстниками, а также к выполнению учебных заданий. Готовность включает в себя несколько компонентов:

  1. Когнитивная готовность.
  2. Эмоционально-волевая готовность.
  3. Социальная готовность.
  4. Личностная готовность.

Возрастные нормы и нормы развития
В возрасте 6–7 лет ребенок проходит значительный этап психического и социального развития. Ниже представлены основные возрастные нормы, которые помогут родителям оценить готовность ребенка к школе.

Когнитивная готовность
Знания и умения: в этом возрасте у детей должны быть сформированы базовые представления о мире, навыки чтения, письма и элементарные математические способности (например, умение считать до 20).
Внимание и память: дети должны иметь возможность концентрироваться на задаче, не отвлекаясь, а также закреплять информацию, получаемую на занятиях.

Эмоционально-волевая готовность
Эмоциональная устойчивость: дети должны уметь регулировать свои эмоции, не впадать в панику при столкновении с трудностями.
Воля: умение доводить начатое дело до конца, а также принимать и выполнять просьбы взрослых.

Социальная готовность
Коммуникация: дети должны уметь эффективно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять дружелюбие, делиться игрушками и опытом.
Групповая деятельность: способность работать в команде, следовать правилам игры и учебного процесса.

Личностная готовность
Ответственность: осознание того, что необходимо выполнять задания и заботиться об учебных принадлежностях.
Стремление к учебе: проявление интереса к обучению и познанию нового.


Обратная связь